+7 (777)790 60 96

info@style-yk.ru

Психология цвета

Психология цвета - это реально существующее явление, которое нужно учитывать, работая с тканью.                                           

Наша эмоциональная реакция на цвет очень сильна. Глаз воспринимает цвет и мгновенно в мозге начинается процесс, отзывающийся в периферической нервнлй системе, даже если  мы это не осознаем. Это обусловлено физически, так устроен мир.

Например, известно, что красный, оранжевый, желтый - так называемые "горячие" цвета - оказывают стимулирующее действие на мозг, увеличивают частоту пульса и дыхания. Это происходит вследствие того , что их длина волны самая большая.

На другом конце этой шкалы - цвета холодные: синие и голубые.Они самые коротковолновые. И поэтому воспринимаются легко.

Цвета , которыми мы окружены , могут принимать непосредственное участие во всех наших делах , например , придавать нам уверенность , силу или  наоборот создавать чувство неловкости.

Почему гости зевают в гостинной ? Может , дело не в компании , а в фиалковом цвете штор?

Он ведь так и приглашает подремать... Помещение, поверхности которого выкрашены в красный, хочется покинуть как можно скорее . Задушевные разговоры часто происходят на кухне , где преобладающий цвет - нежно-зеленый. Такие вот закономерности...

Нет "плохих" или "хороших" цветов. Речь идет скорее - о характере цвета , о "цветовой грамотности" , о возможности сознательного выбора средств цветовой коммуникации.

 

РОЗОВЫЙ. Самый пассивный из цветов. Провоцирует приветливость и снижает агрессивность, как внутреннюю, так и внешнюю. Это самый женственный цвет, он ассоциируенся со вскармливанием и воспитанием. Успокаивает ; считается , что он способствует пищеварению.

Ярко-розовый более энергичен и забавен. Мужчины всегда предпочтут розовый с желтоватыми оттенками.

 

КРАСНЫЙ. Выражает скорость, мощь, игру, опасность и страсть. Захватывает внимание и выдвигает объекты на передний план. Создает ощущение тепла. Кофе в красной чашке "гоячее" чем в светло -голубой. Красный первым теряется в суммерках. Темные оттенки красного , например , винный , связан с представлением о силе , поэтому нравятся мужчинам.

 

БЕЛЫЙ. Символизирует чистоту , невинность, добро и истину. Считается холодным, так как неотделим от снегов и льдов. Его используют для выражения стерильности и безопасности.

Флаг белого цвета - призыв к перемирию.

 

ЖЕЛТЫЙ. Самый счастливый. Олицетворяет тепло , оптимизм , радость. Считается самым заметным цветом. Черные знаки на желтом фоне  - наиболее различимая цветовая комбинация.

Однако обилие желтого утомляет. Его приглушенные тона располагают к общению , в то время как золотистые связаны с представлением о богатстве.

  

СИНИЙ. Препочитаем мужчинами. Носит ободряющий и умиротворяющий характер. Может "радвигать" пространство, и кажется, что время в его присутствии течет медленнее. Цвет морской волны внушает уважение , выражает лояльность, доверие, надежность  и целостность.

Темно-синий во многих культурах отождествляется с богатством, а выдающихся людей награждают "голубой лентой".

  

ПУРПУРНЫЙ. Выражает власть, страсть, чувствительность и роскошь. В помещениях  с пурпурными стенами производительность уменьшается, ибо он наводит дрему. Пурпур предпочитают женщины. Цвет лаванды и фиалки обладает особой романтической привлекательностью.

 

ЧЕРНЫЙ. Авторитарен. В больших количествах даже может быть воспринят как агрессивный.

Считается консервативным и внушаюшим уважение. Дает ощущение весомости и глубины.

Кажется , что фигуры черного цвета весят больше, чем такие же любого другого цвета.

 

ЗЕЛЕНЫЙ. Бледный успокаивает и расслабляет. Способствует улучшению зрения . Яркий - напоминает о весне и молодости. Темный ассоциирутся  со стабильностью и ростом. Во всем мире является символом безопасности (разрешающий свет светофора). Те , кто предпочитает зеленый, надежны и великодушны.

 

ОРАНЖЕВЫЙ. Обладает стимулирующими свойствами. Создает впечатление дружелюбия, открытости. Хорошо заметен , поэтому применим в предупреждающих сигналах. Активен, нравится детям. Те , кто любит оранжевый , способны к креативному мышлению, полны энтузиазма, но , замечено, склонны к безответственности.

 

КОРИЧНЕВЫЙ. Теплый, "уютный", ассоциируется с землей , деревьями, камином и домом. В периоды с неустойчивой экономикой наблюдается тенденция покупать дорогие предметы нейтральных цветов. Коричневый облегчает выбор , так как считается вневременным. Те кто носит коричневую одежду , часто являются открытыми, надежными и искренними.

 

СЕРЫЙ. Соотносится с беспристрастностью, формализмом, высокомерием и консерватизмом.

В отличие от коричневого, ему не хватает тепла,что делает его отстраненным. Ассоциируется с мудростью и зрелостью. Серый металлик связан с представлениями  о прогрессе, скорости и профессионализме. В домашней обстановке он выглядит прохладным и успокаивающим, но не располагает к дружеской беседе и ощущению аппетита.

ОТОБРАЖЕНИЕ ФОТОГРАФИЙ

  • Дизайн спальни 1
  • Дизайн спальни 2
  • Дизайн чехла на стул 1
  • Дизайн гостиной 1
  • Дизайн спальни 3
  • Дизайн спальни 4
  • Дизайн гостиной 2
  • Дизайн спальни 5
  • Дизайн спальни 6
  • Дизайн спальни 7
  • Дизайн гостиной 3
  • Дизайн гостиной 4
  • Дизайн кухни 1
  • Дизайн кухни 2
  • Дизайн штор для кафе 1
  • Дизайн кухни 3
  • Дизайн кухни 4
  • Дизайн офиса 1
  • Дизайн кухни 5
  • Дизайн гостиной 5
  • Дизайн офиса 2
  • Дизайн детской 1
  • Дизайн штор для кафе 2
  • Дизайн кухни 6
  • Дизайн гостиной 6
  • Дизайн гостиной 7
  • Дизайн гостиной 8
  • Дизайн кухни 7
  • Дизайн кухни 8
  • Дизайн гостиной 9
  • Дизайн гостиной 10
  • Дизайн кухни 9
  • Дизайн кухни 10
  • Дизайн кухни 11
  • Дизайн гостиной 11
  • Дизайн кухни 12
  • Дизайн кухни 13
  • Дизайн гостиной 13
  • Дизайн кухни 14
  • Дизайн гостиной 14
  • Дизайн кухни 15
  • Дизайн гостиной 16
  • Дизайн гостиной 15
  • Дизайн офиса 3
  • Дизайн кухни 17
  • Дизайн кухни 18
  • Дизайн кухни 19
  • Дизайн кухни 20
  • Дизайн гостиной 17
  • Дизайн кухни 43
  • Дизайн кухни 21
  • Дизайн кухни 22
  • Дизайн кухни 23
  • Дизайн гостиной 18
  • Дизайн гостиной 19
  • Дизайн кухни 24
  • Дизайн кухни 25
  • Дизайн кухни 26
  • Дизайн гостиной 20
  • Дизайн кухни 27
  • Дизайн гостиной 21
  • Дизайн кухни 28
  • Дизайн кухни 29
  • Дизайн кухни 30
  • Дизайн гостиной 22
  • Дизайн кухни 31
  • Дизайн кухни 32
  • Дизайн кухни 33
  • Дизайн гостиной 23
  • Дизайн кухни 34
  • Дизайн кухни 35
  • Дизайн спальни 9
  • Дизайн кухни 36
  • Дизайн кухни 37
  • Дизайн гостиной 24
  • Дизайн кухни 38
  • Дизайн кухни 39
  • Дизайн кухни 40
  • Дизайн кухни 41
  • Дизайн гостиной 25
  • Дизайн гостиной 26
  • Дизайн спальни 10
  • Дизайн гостиной 27
  • Дизайн спальни 11
  • Дизайн спальни 12
  • Дизайн спальни 13
  • Дизайн детской 2
  • Дизайн гостиной 28
  • Дизайн спальни 14
  • Дизайн гостиной 29
  • Дизайн гостиной 30
  • Дизайн штор для кафе 3
  • Дизайн спальни 15
  • Дизайн гостиной 31
  • Дизайн офиса 4
  • Дизайн офиса 5
  • Дизайн спальни 16
  • Дизайн спальни 17
  • Дизайн детской 3
  • Дизайн гостиной 32
  • Дизайн кухни 42
  • Дизайн спальни 18
  • Дизайн спальни 19
  • Дизайн штор для кафе 4
  • Дизайн гостиной 33
  • Дизайн спальни 20
  • Дизайн офиса 6
  • Дизайн кухни 16
  • Дизайн кухни 44
  • Дизайн чехла на стул 2
  • Дизайн чехла на мягкую мебель
  • Дизайн чехла на мягкую мебель 2
  • Дизайн гостиной 34
  • Дизайн спальни 21
  • Дизайн спальни 22
  • Дизайн гостиной 35
  • Дизайн гостиной 36
  • Дизайн гостиной 37
  • Дизайн спальни 23
  • Дизайн гостиной 38
  • Дизайн гостиной 39
  • Дизайн спальни 24
  • Дизайн гостиной 40
  • Дизайн гостиной 41
  • Дизайн гостиной 42

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ





Текст сообщения